В незримое сяду такси,
Уеду по лунной дорожке,
Туда, где звучит клавесин,
Морозный узор на окошке.
Как часто в течении дней
Вновь память меня возващает,
Туда. где по мальчику. мне.
"Журавушка" речка скучает.
Неси меня, неси незримое такси,
Туда, где в облака сливается река,
Туда, где корабли скриваются вдали,
И где в тоске по мне. ветшает в тишине,
Отцовский дом, наш старый дом.
Я в мыслях хочу воскресить
В лугах травянистых покосы,
Где с трепетных листьев осин
Спадают звенящие росы.
Хоть вздыбились годы горой,
Но врезалось в память навеки...
Как летнею, знойной порой
Прохладу дарили нам реки.
Неси меня, неси незримое такси,
Туда, где в облака сливается река,
Туда, где корабли скриваются вдали,
И где в тоске по мне, ветшает в тишине,
Отцовский дом, наш старый дом.
Ни лодка, не лопасть весла
Её не нарушат свободу.
В печали травой заросла
И высохла выплакав воду.
Не вырвать былого корней
Оставила память в наследство...
В струе пересохшей твоей
Далёкое плещется детство.
Неси меня, неси незримое такси,
Туда, где в облака сливается река.
Туда. где корабли скриваются вдали,
И где в тоске по мне, ветшает в тишине,
Отцовский дом. наш старый дом.
Николай Токарь
Николай Токарь,
Сидней. Австралия.
Родился, рос, жил и работал на Харьковщине.
Служил в армии на Камчатке.
Не имею, не состоял, не привлекался.
Разменял восьмой десяток. В браке состою уже 41 год
Имею дочь и троих внуков.
Живу в Сиднее с 1997г e-mail автора:Niko1938@gmail.com
Прочитано 4422 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".